Новости

О ПРОЕКТЕ «ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ»

С 1 июля 2020 года Волгоградская область переходит на прямые выплаты. Это значит, что страховое обеспечение – пособия работающим гражданам - с этого момента будет выплачивать не работодатель, а непосредственно Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования на лицевой счет каждого работника.

Прямые выплаты предполагают получение работающими гражданами напрямую от Фонда следующих видов пособий:


  1. Пособия по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием).
  2. Пособия по беременности и родам.
  3. Единовременного пособия при рождении ребенка.
  4. Единовременного пособия при постановке на учет в ранние сроки беременности.
  5. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.
  6. Оплату дополнительного отпуска пострадавшему на производстве.


Пособие на погребение и четыре дополнительных выходных дня по уходу за ребенком-инвалидом выплачивает работодатель, а затем обращается в Фонд за возмещением.

Обязательства по назначению, исчислению и выплате пособий с 1 июля 2020 года в Волгоградской области возлагаются непосредственно на Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования. Это удобно для всех сторон участников процесса:

Для работников:

- гарантируется правильный расчет пособий и их выплата в установленные сроки;

- независимость от финансового состояния работодателя;

- предотвращение конфликтных ситуаций с работодателем.

Для работодателей главными преимуществами станет возможность не извлекать средства на выплату пособий из оборота, тем самым обеспечивая финансовую устойчивость организации.  Прямые выплаты:

- сократят количество проверок работодателя;

- упростят отчетность, ежеквартально предоставляемую в ФСС;

- сведут к минимуму участие в обеспечении страховыми выплатами работников.

 Прямые выплаты обеспечивают прозрачность выплат и страховое обеспечение без посредников, эффективное выявление попыток страхового мошенничества и пресечение выплат по фальшивым бланкам листков нетрудоспособности.

Отделение Фонда будет вести персонифицированный учет работников, а, следовательно, обеспечит контроль за обоснованностью назначения и правильного расчета пособия.

Схема взаимодействия между работником, работодателем и Фондом значительно упрощается. Работник подает своему работодателю заявление, документы, подтверждающие право на получение пособия, а также реквизиты для перечисления пособия. В течение 5 дней работодатель передает документы в территориальный орган Фонда социального страхования. Фонд проверяет документы, назначает и перечисляет пособие работнику в течение 10 дней. В случае, если Фонд выявляет ошибки в документах, он направляет протокол ошибок работодателю. После их исправлений, работодатель снова подает документы в Фонд.

Обращаем внимание! Если у работодателя в штате более 25 сотрудников, то он должен не позднее 5 календарных дней со дня представления работником документов, представить реестр сведений в электронном виде, заверенный цифровой подписью, в отделение Фонда.

Если у работодателя в штате менее 25 сотрудников, то он должен не позднее 5 календарных дней со дня представления работником документов представить в отделение Фонда поступившие к нему документы по описи (лично, по почте или реестр сведений в электронном виде, заверенный цифровой подписью).

Проверить правильность начисления пособий и время их получения можно через Личные кабинеты страхователя и застрахованного.

Активное внедрение электронного листка нетрудоспособности сегодня это первая ступень для легкого перехода на систему прямых выплат завтра.

 Прямые выплаты – это быстро, современно и надежно!

Ссылка на сайт Государственного учреждения – Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации:

http://www.volgrofss.ru/pryamye-vyplaty/

Ссылка для скачивания видеоролика по проекту «Прямые выплаты»

https://yadi.sk/i/nRXaviuvn2YMOQ

 

 

Горячая линия по вопросам прямых выплат

8(8442) 60-41-96

  Филиал №8 (г. Волжский)