Государственное казенное учреждение
социального обслуживания
«Волжский центр социального обслуживания населения»
«СОЦИАЛЬНАЯ СЕМЬЯ
ДЛЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ»
Социальная (приемная) семья для граждан пожилого возраста и инвалидов это форма оказания социальных услуг, заключающаяся в совместном проживании и ведении общего хозяйства лица, нуждающегося в социальных услугах, и лица, оказывающего социальные услуги.
Лица, нуждающиеся в социальных услугах, одинокие или одиноко проживающие дееспособные граждане:
- пожилого возраста (женщины старше 55лет и мужчины старше 60 лет);
- инвалиды.
Это граждане, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять жизненные потребности, не имеющие родственников либо родственники которых не могут обеспечить помощь и уход по объективным обстоятельствам.
Для граждан, изъявивших желание получать социальные услуги в социальной семье, необходимо подать в центр социального обслуживания следующие документы:
- паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий проживание на территории Волгоградской области
- справку о составе семьи;
- справку о размере общей площади жилого помещения или тех. паспорт жилого помещения (в случае выбора места проживания социальной семьи у лица, нуждающегося в социальных услугах);
- справку об отсутствии инфекционных и психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма;
- справку о нуждаемости в постоянном постороннем уходе;
- копию справки МСЭ об установлении инвалидности и (при наличии) индивидуальной программы реабилитации (для инвалидов);
- согласие на обработку персональных данных.
Лицо, оказывающее социальные услуги, совершеннолетний дееспособный гражданин не старше 65 лет, не являющийся близким родственником лицу, нуждающемуся в услугах.
Для граждан, изъявивших желание
оказывать социальные услуги в приемной семье, необходимо подать в учреждение социального обслуживания следующие документы:
- паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий проживание на территории Волгоградской области;
- справку о составе семьи;
- справку о размере общей площади жилого помещения или тех. паспорт жилого помещения (в случае выбора места проживания социальной семьи у лица, желающего оказывать соц. услуги);
- справку об отсутствии у лица и всех членов его семьи, совместно с ним проживающих, инфекционных и психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма (в случае выбора места проживания социальной семьи у лица, желающего оказывать соц. услуги);
- согласие всех совершеннолетних членов его семьи, совместно с ним
проживающих, на проживание лица, нуждающегося в социальных услугах и согласие на обработку персональных данных (в случае выбора места проживания социальной семьи у лица, желающего оказывать соц. услуги);
- СНИЛС, ИНН;
-реквизиты расчетного счета для получения денежного вознаграждения.
Организация социальной семьи не допускается:
- между усыновителями и усыновленными;
- в случае если лицо, нуждающееся в социальных услугах, лицо, оказывающее социальные услуги, и (или) члены его семьи страдают (хроническим алкоголизмом, наркоманией,токсикоманией,карантинными инфекционными заболеваниями, активными формами туберкулеза, тяжелыми психическими расстройствами, венерическими и другими заболеваниями или являются (является) бактерио-вирусоносителями;
- в случае если лицо, оказывающее социальные услуги, имеет неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- в случае отсутствия согласия всех совершеннолетних совместно проживающих членов семьи, в том числе временно отсутствующих членов семьи, на проживание лица, нуждающегося в социальных услугах в семье;
- в случае если организация социальной семьи приведет к тому, что общая площадь жилого помещения будет меньше установленной учетной нормы на человека.
Обслуживание лиц, нуждающихся в социальных услугах в рамках социальной семьи, осуществляется на основании трехстороннего договора гражданского правового характера о социальном обслуживании. Договор заключается между лицом, нуждающимся в социальных услугах, лицом, оказывающим социальные услуги в рамках социальной семьи, и учреждением социального обслуживания. Договор может быть изменен, или расторгнут по требованию одной из сторон в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.
Договор содержит обязательства по предоставлению гражданину социально-бытовых услуг (обеспечение ухода, организация питания,
поддержание условий проживания в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, помощь в приобретении товаров и др.), социально-медицинских и социально-правовых услуг, помощи в оформлении документов и в получении установленных мер социальной поддержки .
Обязательным условием договора со стороны центра является ежемесячный контроль и наблюдение за психологической обстановкой в семье.
Вопросы формирования совместного бюджета социальной семьи оговариваются договором. От пожилого гражданина на общие нужды социальной семьи должно поступать не более 75% от его ежемесячного дохода. Вносимая им сумма должна составлять не более 50% от средств для расходования на общие нужды
Никто из участников социальной семьи не имеет право на имущество и жилплощадь друг друга.
Лицу, оказывающему социальные услуги на основании заключенного договора выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение за обслуживание каждого принятого в социальную семью пожилого человека, в размере 9942,0 руб.., а по уходу за инвалидом I группы размер ежемесячного денежного вознаграждения увеличивается на 50% и составляет 14913,0 руб.
Всем лицам, заключившим договор о создании социальной семьи , прекращаются компенсационные выплаты по уходу из Пенсионного фонда(если они были оформлены).
Желающие принять участие в создании социальной (приемной) семьи могут обращаться в центр по адресу:
г. Волжский, ул.Кирова,22
ежедневно с 8-30 до 17-30. Выходные: суббота, воскресенье.
Телефоны:(88443)31-56-61; 31-50-62
С 16.10.2017года ГКУ СО «Волжский ЦСОН» организованы две социальные семьи.
С января 2018года количество социальных семей будет увеличено до 7.